Структура и виды общения

Содержание

  • первого Понятие общения и его роль в развитии населения земли
  • двух Значение общения в онтогенезе
  • три Три стороны общения
  • четыре Описание модификаций общения
  • пятого Описание типов общения
  • 6 Составляющие общения и его разновидности
  • 7 Систематизация

Понятие общения и его роль в развитии населения земли

Психология общения – большой пласт теоретических и практических познаний, скопленных благодаря труду почти всех психологов и социологов. Учеными обозначены и продолжают изучаться индивидуальности, виды, формы и структура общения.

Существует много теорий и точек зрения на трудности общения. Значимый вклад в исследование этого парадокса, также в общем в социальную психологию занесли русские ученые. Их опыты и опыты, проведенные посреди и 2-ой половине прошедшего столетия, стали традиционными примерами особенностей общения и восприятия людьми друг дружку, также научной базой для следующих научных изысканий.

Межличностное и межгрупповое взаимодействие – это та сфера людской деятельности, в какой почаще всего появляются психические трудности. Любому человеку очень принципиально уметь хорошо и отлично вести взаимодействие с окружающими людьми.

Общение – обоюдное действие 2-ух либо наиболее людей, имеющее целью обмен информацией, также нужная составляющая трудовой, учебной, игровой деятельности.

Не считая того, оно может выступать и как обособленный, {относительно} самостоятельный род уроков. Ведь люди не постоянно говорят вместе с целью придумать, проконтролировать, выполнить совместное деяние.

Передаваемый вербальный либо невербальный сигнал может носить как информационный, так и аффективно-оценочный нрав. Считается, что конкретно необходимость наших дальних протцов передавать познания друг дружке, не только лишь средством символов и окриков, послужило главный предпосылкой развития людской речи. Звериные ведут взаимодействие вместе, но речь присуща лишь людям.

Индивидуальности общения различных людей и групп зависят от того, как у субъектов взаимодействия животрепещуща потребность в соц контактах. Потребность быть сопричастным, принадлежать и вести взаимодействие развивалась в процессе филогенеза, общественно-исторического развития населения земли.

Любопытно, что ублажение потребности в соц контакте предположительно повлекло за собой рождение такового красивого чувства, как удовлетворенность. Удовлетворенность до сего времени является ведущим мотивом, стимулирующим людей вести взаимодействие вместе.

Индивидуальности общения, которое способно принести наслаждение и удовлетворенность – это его гуманность и демократизм. Грубое, непочтительное взаимодействие, игнорирование и манипуляции безнравственны и не вписываются в принципы общения, которыми принято управляться культурному человеку.

ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ:

  • самоуважение;
  • почтение собеседника, признание его прав и интересов;
  • терпимость, толерантность;
  • справедливость, честность;
  • непредвзятое отношение к людям.

Значение общения в онтогенезе

В онтогенезе (личном развитии человека) роль и индивидуальности общения не наименее важны, чем в филогенезе. Развитие индивида нереально без взаимодействия с иными людьми.

Новорожденные дети, не умея говорить, уже реагируют на глас и ласку взрослого человека, позднее начинают улыбаться ему в ответ. Позднее возникает так именуемый комплекс оживления – 1-ая форма взаимодействия новейшего человека с для себя схожими.

Формы общения, возникающие в процессе онтогенеза:

  • Конкретно-эмоциональное

В своё время у малыша возникает комплекс оживления, он еще не ведет взаимодействие с родителями как равноправный партнер, но выражает свое отношение средством мимики и жестов: рыдает и смеется, удивляется и пугается так дальше. Такие формы общения присущи малышам до первого года жизни.

  • Предметно-действенное

Ребенок контактирует с людьми, манипулируя предметами и играя. Малыш протягивает ручку, в своё время желает что-то взять либо дать, осознает, что для установления контакта необходимо приблизиться к человеку. Эта форма взаимодействия претерпевает значимые конфигурации, но в общем сохраняется в 1-ые 6 лет жизни.

  • Внеситуативное интимно-личностное

Возникает уже к концу дошкольного возраста, но главные формы этого общения развиваются уже в пубертатном периоде (период созревания).

Формы общения претерпевают конфигурации в области мере роста и взросления индивидума, они весьразному смешиваются и дополняются у различных личностей.

Без контакта малыша со взрослыми, он не сумеет развиться как личность. Значимость и необходимость коммуникации малыша с родителями нереально переоценить. Отношения с родителями – это фундамент, ориентир и мера, которой будут измеряться все следующие связи человека с людьми, обществом, самим собой.

Верно избранные способы общения и воспитания малыша – залог его удачной социализации и самореализации.

Виды и формы общения в особенности активно формируются в подростковом возрасте. Это возраст активного взаимодействия со сверстниками, время первой любви и формирования Я-концепции.

Деятельность ребенка становится многоплановой, содержание коммуникаций и поступков обогащается. Отменно новейший уровень форм и видов взаимодействия юных людей содействует развитию осознанности, ответственности, самостоятельности и личности в общем.

Структура общения влияет на структуру личности. Нарушение либо отсутствие взаимодействия с людьми постоянно приводит к преобразованию «Я» индивидума. Конфигурации личности не в наилучшую сторону (включая и патологические) не смогут не затронуть возможности вести взаимодействие и осознавать остальных людей и самого себя.

Три стороны общения

Структура общения условно делит его на три процесса, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены:

  • Соц перцепция – восприятие напарника в области взаимодействию

Люди воспринимают друг дружку средством органов эмоций, дают оценку наружности, речи, поведению и приготовляют вывод о способности продолжения общественного контакта. В особенности принципиально 1-ое воспоминание. То, как будет воспринят иной человек впервой, при первой встрече, влияет на готовность обмениваться информацией и вести взаимодействие с ним.

  • Коммуникация – обмен информацией

Контакты глупы, если же люди не могут передавать друг дружке нужную информацию, познания и опыт вербально и невербально.

  • Интеракция – обмен действиями

Беседа без способности совершать поступки, затрагивающие собеседника, и обмениваться с ним действиями была бы неэффективной и безрезультативной.

Описание модификаций общения

Структура общения обуславливает модификации общения. Одни люди наиболее общительны, обожают бывать в компаниях и смогут часами гласить ни о чем, но остальные закрыты, предпочитают внутренние диалоги наружным, говорят не много и лишь в области делу.

Общительность как черта нрава развивается, можно улучшать коммуникативные способности, способность беспристрастно принимать людей и отлично с ними вести взаимодействие.

Модификации общения, обычно, формируются еще в детстве либо перенимаются от родителей. Также модификации общения могут являться обоснованы специфичностью занимаемой должности и даже являться признаком проф деформации личности (к примеру, учительница разговаривает с родными, тоже самое также как с учениками).

МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ:

  1. «Монблан». Отстраненный, прохладный собеседник. Основное внимание уделяет коммуникативной стороне взаимодействия, интеракции ему неинтересны.
  2. «Китайская стенка». Считающий себя выше и значительнее других человек. Принимает окружающих наименее успешными/прекрасными/умными людьми, весьза что вести взаимодействие с ним тяжело.
  3. «Локатор». Человек, выбирающий узенький круг друзей. Нередко ему довольно 1-го возлюбленного человека либо близкого друга.
  4. «Тетерев». Весьма замкнутый человек, создающий только видимость коммуникации и интеракции. В то же время структура внутреннего общения Тетерева с самим собой сохраняется и перенасыщается диалогами и самоанализом.
  5. «Гамлет». Для данной нам модификации типа общения необыкновенно принципиальна соц перцепция. Он старается произвести лучшее воспоминание, оттого нередко играет на публику.
  6. «Бот». Данный человек говорит и действует «сухо», неэмоционально, постоянно понимает что, в своё время и почему необходимо либо не надо созодать.
  7. «Эгоист». Человек гласит лишь о для себя, все его деяния ориентированы на получение личной выгоды.
  8. «Союзник». Лучшая форма и вид общения, потому что оно двухстороннее. Собеседники заинтересованы в продуктивном содействии, учитывают личность, стремятся осознать друг дружку и условиться.

Описание типов общения

Понятию модификации близко понятие «тип общения». Типы общения, тоже самое также как модификации, употребляются для обозначения индивидуальности общения.

Типы общения:

  1. Поучительный. При таком типе общения человек всегда учит, наставляет, подчиняет для себя собеседника.
  2. Информативный. Тип общения, который является обычной ретрансляцией инфы, без способности либо желания получить оборотную связь.
  3. Вдохновляющий. Индивидум участвует в судьбе собеседника, поддерживая его, направляя, помогая, советуя. При таком типе общения наблюдается продуктивный диалог, сотрудничество, взаимовыручка субъектов отношений.
  4. Конфронтационный. В небольшом отличии от других форм общения предугадывает дискуссию, диалог с оппонентом, конструктивную критику с целью нахождения правды методом конфронтации меж личным личным и беспристрастным взором, реальностью.

Типы общения необходимы для того, чтоб уметь в разной ситуации подбирать более пригодные способы общения: убеждение, внушение, инфецирование, просьбу, принуждение, игнорирование и даже манипуляцию.

Составляющие общения и его разновидности

Составляющие общения – это те его составляющие, которые не включены в структуру общения.

К ним относятся:

  • содержание,
  • цель,
  • средства,
  • субъекты (участники взаимодействия),
  • тип связи меж субъектами,
  • стиль,
  • стратегия,
  • техники, способы,
  • итог.

Зависимо от компонент выделяют разные виды и формы общения:

  • эмоциональное – обмен чувствами;
  • когнитивное – обмен познаниями;
  • деятельностное – обмен способностями и умениями;
  • мотивационное – обмен желаниями и целями;
  • вещественное – обмен предметами либо продуктами.

Виды общественного взаимодействия можно найти как его уровни. Уровень – определенные поведенческие проявления личности, дозволяющие прийти к выводу о человеке и методах его взаимодействия с иными людьми. Виды и уровни общения меняются в области мере его усложнения от обычного, простого к сложному, духовному.

Систематизация

Систематизация общения зависимо от целей взаимодействия и его уровня:

  1. Примитивное. Собеседник рассматривается как средство заслуги цели и оценивается в области шкале «нужен – не нужен». Такое конкретное и обычное отношение не прячется.
  2. Манипулятивное – взаимодействие с целью извлечения своей выгоды. В небольшом отличии от простого контакта, манипуляция – узкая игра, с внедрением огромного количества техник и приемов (ересь, лесть так дальше).
  3. Формально-ролевое – стопроцентно регламентированное взаимодействие. Люди контактируют вместе с позиций соц ролей. К примеру, начальник и подчиненный, учитель и ученик, доктор и пациент так дальше.
  4. «Контакт масок» – сухое, формальное взаимодействие, при котором употребляются обычные, заученные фразы и жесты. Оно призвано скрыть любые эмоции и настоящие мысли за маской обходительной учтивости либо безразличного спокойствия. Также некие люди в хорошем качестве социальной маски употребляют скромность, показную заботливость и остальные приемы. Участники взаимодействия не стремятся осознать друг дружку.
  5. Деловое. Целью такового общественного контакта является нахождение общего решения в области интересующему вопросцу. Личность собеседника обязательно учитывается, невзирая на то, что есть особенные правила и принципы делового общения.
  6. Светское. Субъекты не выражают свои мысли, но произносят то, что обязано и принято в определенной ситуации. Светские беседы – это, обычно, «дискуссии ни о чем», пустые и бесцельные пересуды.
  7. Духовное. Такое взаимодействие может быть в близких, доверительных отношениях. Собеседники отлично знают друг дружку, уважают убеждения, интересы и взоры, могут предугадывать реакции друг дружку, контактируют на уровне «Личность – Личность».

Не считая того, определяя уровень людского взаимодействия, пользуются трехступенчатой структурой:

  • Микроуровень – единичный, несущий информацию и смысл, акт вербального либо невербального контакта. К примеру, кивок головой в символ согласия, рукопожатие как символ приветствия и тому схожее.
  • Мезауровень – разговор и деяния в границах одной темы, произошедшие в один прекрасный момент либо повторяющиеся.
  • Макроуровень – сложившаяся преимущественная стратегия взаимодействия, избранная и вырабатываемая человеком в процессе жизнедеятельности, соответственная требованиям социума, традициям и обычаям.

Также известны последующие виды коммуникации:

  1. Конкретное. Осуществляется с помощью голосовых связок, глаз, ушей, рук и остальных органов людского тела.
  2. Опосредованное. Взаимодействие при помощи специально сделанных устройств и средств обмена информацией (в области переписке, в области телефону, через интернет-ресурсы так дальше).
  3. Прямое. Личный контакт и конкретное восприятие собеседника.
  4. Косвенное. Взаимодействие через посредников либо представителей, передающих и воспроизводящих нужную информацию.
  5. Вербальное – взаимодействие средством устной речи.
  6. Невербальное – взаимодействие без слов, но с помощью мимики, жестов, поз, прикосновений так дальше. Невербальные сигналы тела влияют на восприятие слов и обрабатываются безотчетно, в то время как речь осознается и сознательно анализируется.

Слова можно выбирать и выстраивать в предложения, жесты и мимику надзирать трудно, они спонтанны, оттого с большей толикой вероятности выражают настоящие мысли и намерения человека.

Индивидуальности общения – это те части взаимодействия 2-ух людей, которые любой из их привносит ради улучшения (либо ухудшения) свойства взаимодействия. От личности зависит удачливость и нрав соц контактов с иными людьми, способность быть всеполноценным членом общества и счастливым человеком.