Мозговой психический штурм: способы и правила

Содержание

  • первого Стадии и принципы проведения процесса
  • Двух Состав участников психического штурма
  • Три Главные положительные стороны процесса
  • четыре Правила действенного внедрения
  • пятого Применение в хорошем качестве способа обучения

Мозговой штурм – метод решения определенной сложной задачки через стимулирование интеллектуальной деятельности.

При всем этом, участникам предлагается высказывать разве можно больше вариантов решения, включая самые неописуемые и фантастические. В области окончании методом анализа отбираются более многообещающие методы решения заморочек для практической работы с ними.

Таковой психический штурм применяется также как метод экспертной оценки. Отлично организованный и развитой процесс предугадывает синхронную деятельность группы людей в согласовании с верно поставленной задачей.

Стадии и принципы проведения процесса

В процессе подготовки и проведения мозгового штурма верно различаются три принципно разных шага.

Они различны как организации и способам проведения:

  • Постановка задачки

В процессе реализации это весьма принципиальный шаг, в процессе которого основным является точная формулировка предлагаемой к решению препядствия. Делается отбор участников, пригодных как своим проф качествам и широте кругозора. Определение модера процесса и распределение ролей меж участниками зависимо от поставленной задачки и определения методов проведения мозгового штурма.

  • Генерирование мыслях

Более принципиальный шаг во всем процессе. Установленные правила должны исполняться обязательно, по другому он не даст результатов. Что (надо(бноть)) правила таковы:

  1. основная задачка – выдвинуть максимально большее количество мыслях. Тут не обязано быть каких-то ограничений;
  2. критичные выражения при мозговом штурме нужно исключить, даже если же они имеют положительную расцветку. Это отвлекает участников от творческого процесса;
  3. приветствуются любые идеи, даже если же они смотрятся абсурдными;
  4. целенаправлено создавать комбинированные либо усовершенствованные идеи.

Сортировка, оценка и отбор мыслях, высказанных при мозговом штурме, с целью их предстоящего развития. Нередко о этом шаге запамятывают, но конкретно он дозволяет сгруппировать и вычленить более принципиальные результаты мозгового штурма. В небольшом отличии от предшествующего шага, тут нужны оценочные деяния.

Способы мозгового штурма, отбора и оценки мыслях могут являться разными, и результаты зависят от схожего осознания задачки всеми участниками процесса.

  • Метод синектики

На самом деле синектика – совмещение разнородных составляющих. Как способ мозгового штурма, она базирована на совмещении психических и соц мотивов коллективной деятельности. Является совершенствованием и развитием методик мозгового штурма.

При проведении синектического мозгового штурма допускается критика в той мере, в своё время она содействует оттачиванию и совершенствованию высказанных мыслях.

Обычно, синектические подходы практикуются в составе неизменной группы, в своё время люди отлично знают друг дружку, и личностные дела отступают в сторону во имя творческого процесса.

В процессе развития и совершенствования мозгового штурма методом синектики выделились четыре вида аналогий:

  1. Прямые аналогии – вариант, в своё время исследуемый предмет имеет прямые аналоги в нашей природе либо технике. Пример – при исследовании методов расцветки и цветовых политр рассматривались всераспространенные в нашей природе раскраски камешков, растений, птиц так дальше.
  2. Аналогии символические – при всем этом в процессе мозгового штурма требуется сконструировать в форме феномена практически в нескольких словах сущность предмета либо явления.
  3. Умопомрачительная аналогия подразумевает представление умопомрачительных явлений либо исполнителей, к примеру, взлетно-посадочная полоса возникает подина колесами шасси самолета, в своё время до поверхности земли остается расстояние в первого метр.
  4. Аналогия личная (эмпатия) – представление себя самого частью явления либо предмета и анализ собственных чувств при всем этом. Пример – вы являетесь поршнем мотора и в процессе работы ощущаете толчки вспышек горючей консистенции и трение корпуса о стены цилиндра. При всем этом необходимо осознать, что необходимо создать, чтоб для себя возлюбленному данный процесс был приятнее и удобнее. Таковой прием в мозговом штурме содействует освобождению от инерции мышления, содействуя наиболее полному абстрагированию от обычного течения процесса.

Таковым образом, мозговой штурм способом синектики – метод отхода от имеющихся очевидных решений препядствия, поиск аналогий и представлений о предмете либо явлении, позволяющий раскрыть их в нежданных и, иногда, феноминальных формах.

Состав участников психического штурма

На практике группа мозгового штурма разбивается на две части, одна изо их генерирует идеи, 2-ая анализирует и критикует их, внося новейшие части и точки подхода к дилемме.

В таком варианте любая мысль вроде бы проходит первичную обкатку в процессе дискуссии и представляется уже в готовом для внедрения виде.

При всем этом весьма принципиальна роль модера процесса, обязанность которого ненавязчиво и отлично направлять процесс мозгового штурма, не давая ему увязнуть в мелочах и частностях.

Главные положительные стороны процесса

Подходящие эффекты мозговой штурм проявляет в силу определенных событий:

  1. Совместная работа нескольких человек, любой из которых наделен характерным лишь ему набором познаний и опыта, приводит к появлению синергического эффекта, при котором положительные результаты процесса мозгового штурма неоднократно усиливаются в процессе поисков рационального решения.
  2. Фактически процесс коллективной работы является интересным, почти во всем игровым действом, наделяя ее особенным творческим потенциалом.
  3. Неотклонимой при проведении мозгового штурма является доверительная дружеская обстановка. Это событие помогает позитивно принимать критику, импровизировать, проявляя максимум собственного потенциала, увеличивает обстановку положительного настроя и обоюдного доверия.
  4. Способ мозгового штурма дает действенные результаты в почти всех сферах деятельности. Это и наука, и создание, и менеджмент, и политика и почти все остальные сферы деятельности.
  5. Но, если же работа организована ошибочно, эффект быть может прямо обратным, или его совсем {не будет}. Чтоб верно употреблять мозговой штурм, выработаны правила мозгового штурма.

Правила действенного внедрения

  • Подготовительная подготовка

Любой из предполагаемых участников должен быть оповещен о нем заблаговременно, минимум за 2-Три денька до предполагаемого действия. Это поможет ему обмыслить подходы к дилемме, собрать доп информацию и к моменту начала уже иметь готовые предложения и идеи.

  • Количество участников

Таких обязано быть разве можно больше, приготовленных в различных областях познаний, различных уровней и различного характера. В итоге мозговой штурм дает большее количество мыслях, иногда самых умопомрачительных.

Не считая того, для студентов, посещающих подобные мероприятия, мозговой штурм – это способ обучения.

  • Уточнение позиций

Перед началом мероприятия необходимо напомнить присутствующим о теме и сущности обсуждаемой препядствия, чтоб настроить участников на одну волну восприятия. Не считая того, нужно убедиться в настрое аудитории и правильной формулировке темы.

  • Фиксация результатов

В протяжении всего процесса мозгового штурма необходимо вести записи и созодать пометки как ходу обсуждения. При этом, идеальнее всего, если же сиим будут заниматься все участники. Это освободит от вероятных утрат ценной инфы и дает возможность доп ресурсов, так как при ведении записей участник добавочно определяет себе сущность услышанного.

  • Запрет критики

Она сама как для себя является тормозящим фактором. Недозволено отторгать даже самые фантастические либо несуразные решения. Будучи переработанными и дополненными потом, они часто и являются разыскиваемым результатом мозгового штурма.

  • «Фонтан» мыслях

Любой, кто воспринимает роль в процессе, должен осознавать, что мозговой штурм просит от него генерации наибольшего количества мыслях. Для неопытных участников характерно обдумывать и поточнее формулировать идею, взвешивая «за» и «против». Это ошибка. Необходимо резвее выпускать ее на вободу. В этом смысл идеи «мозговой штурм».

  • Вербование сторонних людей

Если же одним изо результатов штурма обязано быть генерирование огромного количества мыслях, то намеченной численности аудитории быть может недостаточно. {Тогда} на мероприятие завлекают людей сторонних, на 1-ый взор даже непричастных к обсуждаемой теме. их массы нередко выдвигаются нетривиальные подходы, содействующие достижению поставленной задачки.

  • Модификация мыслях

В процессе обсуждения и анализа нередко происходит видоизменение мыслях, объединение нескольких в одну, в своё время они взаимно усиливаются. Способ мозгового штурма в особенности эффективен, в своё время в генерации учавствуют люди разных уровней познаний, статуса и положения.

  • Визуализация процесса

Весьма действенным методом является графическое отображение обсуждения в идее рисунков, графиков, таблиц. В процессе визуализации уточняются формулировки, мысль оттачивается и воспринимает наиболее совершенный вид.

  • Отрицательные результаты

Представим ситуацию, в своё время процесс начал двигаться поменьше, как намечалось, ась? приобретенные результаты далеки от намеченных. Это не катастрофа. Изучая и формулируя результаты обсуждения, можно вычленить доп идеи, иногда в самых нежданных направлениях.

Правила мозгового штурма выработаны долговременной практикой внедрения и представляются неотклонимыми.

Применение в хорошем качестве способа обучения

Используемый в процессе обучения способ мозгового штурма может отлично разрешать такие задачки:

  1. Развитие у учащихся творческой активности;
  2. Способности внедрения теоретических познаний для решения задач практических;
  3. Активизировать процессы учебной и познавательной деятельности учащихся;
  4. Формирование у их дела и представления;
  5. Создавать у обучающихся способность концентрировать свои усилия на решении определенных задач способом мозгового штурма;
  6. Содействует воспитанию актуальных способностей и проф дела;
  7. Выработка способностей командной работы;
  8. Воспитание почтения к чужому воззрению;
  9. Почтение права хоть какого человека на свободу слова.

При организации уроков как способу мозгового штурма педагог, выступая как модер процесса, должен поставить аудитории верно поставленную задачку с указанием подходящего конечного результата.

Принципиальным моментом является точное доведение до участников правил проведения уроков, в своё время применяется способ мозгового штурма.

Всех участников необходимо поделить на две группы – генераторов мыслях и аналитиков приблизительно в равных составах. При всем этом, в составе группы аналитиков непременно присутствие людей, способных выдвинуть свои идеи.

Необходимо уделить особенное внимание формированию животрепещущих и фактически ценных тем, которые совершенно точно будут увлекательны аудитории. Одно изо требований – поставленная задачка обязана иметь огромное количество вероятных вариантов решений и выдвигается для обсуждения с применением способа мозгового штурма как учебная задачка, которая может иметь практическое воплощение в дальнейшем.

Применять мозговой штурм как способ обучения, что дозволяет обучающимся не только лишь поглубже завладеть познаниями, но стать социально активной личностью. Прививаются способности «слышать» оппонента, уважать чужое мировоззрение. Таковым образом, разумеется, что такие методики сформировывают культурный уровень человека.

Воздействие, которое описанная методика выражает на способность использовать приобретенные познания в практической деятельности, переоценить тяжело.