Как стремительно и навечно запоминать информацию: техники и приемы

Содержание

  • один Что такое память
  • двух Виды памяти
  • три Советы объединение облегчению процесса запоминания
  • четвертого Мнемотехника

Что такое память

В наше время, в своё время существует возможность записать, отыскать и извлечь информацию хоть какого ее носителя, как и раньше ценится отменная память и вопросец: «как стремительно запоминать информацию», остается животрепещущим.

Время от времени запоминание кажется глупым занятием, ведь можно зайти в веб и «вспомянуть» то, что необходимо. Но не постоянно есть время на поиски инфы, время от времени необходимо срочно уяснить либо вспомянуть.

Не считая того, память, которой не пользуются, равномерно утрачивает свои функции, что (надо(бноть)) вкупе с сиим мучаются и другие психологические познавательные процессы, падает коэффициент ума.

Память необходимо тренировать! Созодать это несложно – необходимо почаще воспользоваться ею, облегчая процессы запоминания, хранения и проигрывания инфы разными приемами и техниками.

Память – непростой психологический познавательный процесс, функция и способность, включающая четыре шага: запоминание, хранение, проигрывание и забывание.

Благодаря наличию памяти, человек обучается и развивается как личность, потому что имеет возможность сохранять скопленный актуальный опыт, познания, умения и способности.

Чем старше человек, тем почаще у него возникает вопросец: «Как уяснить большенный размер инфы?». Хотя с неувязкой запоминания сталкиваются фактически все люди. В норме, если же от рождения до 20 5 лет память лишь улучшается, в зрелом возрасте она остается {относительно} неизменной, что (надо(бноть)) в старости усугубляется.

Создано огромное количество техник, призванных облегчить процесс запоминания. Те их, которые делают лучше память за счет образования ассоциативных связей, именуют мнемотехниками.

Совокупа мнемотехник именуют мнемоникой, в переводе с древнегреческого «искусство запоминания». Это самая пользующаяся популярностью на нынешний денек методика запоминания инфы навечно.

Виды памяти

Для тех, кого тревожит вопросец: «как уяснить большенный размер инфы», принципиально осознавать, что память бывает случайная и непроизвольная.

Непроизвольное запоминание происходит кроме воли человека, в своё время информация усваивается сама объединение для себя. Так бывает, в своё время человек впечатлен и очень заинтересован. То, что любопытно запоминать {легче}, подходящая и важная информация сама «укладывается» в сознании.

Случайная память – это запоминание с ролью воли, в своё время человеку необходимо сделать некие усилия для того, чтоб усвоить материал. Оно бывает механическим (заучивание назубок) и логическим.

Зубрежка намного наименее эффективна, нежели логическое запоминание, потому что во 2-м случае происходит осмысление инфы. В своё время информация воспринимается критически, обрабатывается, анализируется, сравнивается, рассматривается с различных точек зрения, она не попросту отлично запоминается, что (надо(бноть)) сохраняется в памяти навечно либо навечно.

Как следует, 1-ое, что должен взять на вооружение человек, желающий научиться стремительно произвольно запоминать – включать в процесс логику и мышление.

У индивидума обычно преобладает один 3-х видов памяти зависимо от преимущественного метода восприятия инфы:

  • зрительная либо зрительная, в своё время человек запоминает информацию, разглядывая объекты либо читая текст;
  • аудиальная либо слуховая, в своё время информация усваивается благодаря произнесению и прослушиванию;
  • кинестетическая либо тактильная, в своё время {легче} уяснить то, что удались потрогать либо применить объединение предназначению.
  • Есть обонятельная и вкусовая память, но запах и вкус пореже выступают ведущими анализаторами, отчего эти виды памяти наименее развиты и почаще являются вспомогательными. В неких профессиях они играют главную роль, потому также смогут весьма отлично развиться.

Для того чтоб осознать как лучше запоминать информацию, необходимо найти экой вид памяти преобладает и воспользоваться в большей степени им.

Всем узнаваемый пример, в своё время нужно уяснить прочитанное – подготовка к экзамену. В своё время студент осознает, что его преобладающий вид памяти – слуховой, он читает текст вслух и прослушивает запись; если же зрительный – текст перечитывается про себя и запечатлевается полностью «как картина»; кинестетический – текст прописывается.

Все виды памяти смешиваются и не смогут работать друг без друга, потому лучший метод просто уяснить текст – и читать, и слушать, и переписывать его.

Советы объединение облегчению процесса запоминания

Есть несколько обычных правил как лучше запоминать нужное. Это советы, которые почти всем людям известны, но почему-либо позабыты либо не соблюдаются. Они не требуют особенных доп техник либо временных издержек.

Общие советы о том, как лучше запоминать и подольше сохранять в памяти познания:

  1. Поставить цель уяснить информацию навечно либо найти последний срок, далее которого она станет не нужна. Секрет этого метода в разработке правильной мотивации и точного определения задачки. Если же человек понимает значимость и необходимость запоминания (пусть даже на маленький срок), ответ на вопросец: «как уяснить большенный размер инфы», может и не появиться, потому что память активируется, раскроются новейшие способности и резервы.
  2. Наилучшее время для запоминания – полчаса днем, сходу далее пробуждения и полчаса вечерком, перед сном. Посреди денька, в своё время в мозг поступает и не только без того много инфы, запоминать нужные факты сложнее.
  3. Обсуждение и передача инфы. В своё время человек делится с кем-то своими познаниями либо пробует разъяснить другому лицу что-либо, он сам снова и намного поглубже «просачивается» в тему. Получение наводящих и уточняющих вопросцев от собеседника поможет подключить логику, начать мыслить креативно, что (надо(бноть)) не попросту произносить заученное слово в слово.
  4. Акцентировать внимание на более увлекательных и ярчайших моментах запоминаемого блока: что изумило, впечатлило, стало фактически полезным.
  5. Запоминать текст с первого раза бывает весьма трудно, ведь если на листе бумаги коротко записывать главные мысли и идеи в их правильной последовательности, то, зная о способности пользоваться таковой «шпаргалкой», воспроизвести текст уже далее первого чтения полностью реально.
  6. Повторение. Это, пожалуй, самое известное правило действенного запоминания. Осмысленное повторение или же самое, что зубрежка. Учеными была разработана формула действенного запоминания методом повторения. Повторять усвоенную информацию необходимо с определенным временным интервалом: через 10 минут, час, 6 часов и крайний раз через день далее запоминания.
  7. «Песня». Увлекательный и креативный метод просто уяснить текст. Как уяснить прочитанное? Представить, что это текст песни и пропеть его, придумав свою мелодию!

Мнемотехника

Мнемотехник довольно много, можно избрать более пригодную и «работающую» их. При помощи той либо другой мнемотехники можно стремительно уяснить даты, числа, имена, тексты, зарубежный язык так дальше. Все что для этого необходимо – подключить воображение, мыслить образно, «отрисовывать» в сознании картины запоминаемого.

Главные приемы мнемотехники:

  1. Цепочка. Запоминаемые части материала связываются меж собой ассоциативно, поочередно и попарно. 1-ый элемент со вторым, 2-ой с третьим, 3-ий с четвертым так дальше. Размеры образов должны быть приблизительно схожими.
  2. Матрешка. Данный метод также основан на формировании ассоциативных пар, но любой следующий образ меньше предшествующего и врубается в него.
  3. Способ Цицерона. Это цепочка опорных образов. Человек запоминает лишь их, но при проигрывании инфы вкупе с ними вспоминается и все другое. Опорные образы должны быть колоритными и большими.
  4. Вольные ассоциации. Выделив несколько опорных образов, к любому их ищется ассоциация, при этом ассоциативный образ должен выплыть в сознании, что (надо(бноть)) не быть логически обусловленным.
  5. Чтоб уяснить текст с первого раза, можно пользоваться способом пиктограмм. Пиктограмма – рисуночное письмо. Человек в маленькой зарисовке вмещает смысл предложения, фразы либо словосочетания, отрисовывают знакомые образы, но получает лишь ему понятный «египетский иероглиф».
  6. В итоге формируется ряд пиктограмм, взглянув на которые уже далее первого чтения получится пересказать своими словами либо буквально воспроизвести текст. Так запоминается проза, стихотворения, доклады, речь для общественного выступления так дальше.
  7. Если же необходимо уяснить неоднозначное число (номер телефона, машинки так дальше), необходимо поделить его на пары цифр и каждую их проассоциировать с любым событием, потом каждое этих событий способом «цепочки» связать меж собой.

Мнемотехника становится понятной, если же привести примеры запоминания на базе ассоциаций. Если же необходимо уяснить имя новейшего знакомого, можно вспомянуть его известного теску (выдающуюся личность либо мультипликационного героя – все равно). Если же заучиваются зарубежные слова, к любому их подбирается слово родного языка либо образ предмета.

Осмысленное запоминание с подключением мыслительных образов и формированием вольных ассоциаций не только лишь помогает лучше запоминать информацию, да и содействует развитию памяти.

У людей, пользующихся способами действенного запоминания, усвоенные техники входят в привычку и вопросец о том, как уяснить большенный размер инфы становится наименее животрепещущим.