Потребительский эффект Веблена: почему мы тратим столько средств?

Здравствуйте все! Эффект веблена – это парадокс, при котором будущие покупатели стремятся приобрести продукт пруд более высочайшей стоимости в связи с воззрением, что он лучше и качественней. Другими словами, выходит, что чем дороже продукт, тем больше на него спрос. Он ведь в таком случае недоступен для почти всех людей, отчего и растёт привлекательность. Увлечение брендами и пользующимися популярностью торговыми марками типично в главном для молодёжи, да и взрослые попадаются в эту ловушку. И сейчас мы разглядим подробнее, почему так происходит. Общая информация   Сам термин появился в 1899 году благодаря Торстейну Веблену. Конкретно он в первый раз обрисовал данный эффект в собственной книжке «Теория праздного класса». Торстейн придерживался представления, что богатые личности выкладывают кругленькие суммы для того, чтоб почувствовать опору за спиной. Другими словами, конкретно соц статус в обществе. Они показывают способности собственного положения. При этом, дорогой – не постоянно является синонимом свойства. Примеры расточительного вида жизни принадлежат не только лишь современным людям, во все века данный парадокс поражал элитное общество. В 1550 году Гаспаре Дуччи, негоциант изо Италии, желая показать высокопоставленному гостю свои способности, угощал необыкновенным деликатесом – устрицами в золотых раковинах. Элвис Пресли от него не далековато ушёл. В 1976 году он издержал 5500 галлонов горючего, чтоб полететь на своем самолёте изо Мемфиса в Денвер полакомиться гамбургерами. Хасанал Болкиах, наиболее узнаваемый как султан Брунея, вошёл в историю не только лишь умением править государством, да и страстью к роскоши. СМИ именуют его «прожигателем жизни». Потому что Хасанал владеет таковыми финансовыми способностями, что был способным бы вылечить фактически всех нездоровых людей в мире. Но ему ранее нет дела. Живя в коттедже, количество комнат которого составляет приблизительно 1 700, затем самолёт вкраплен драгоценностями и отделан золотом, в денек на карманные расходы он растрачивает больше 500 тыщ баксов. Деньки рождения и женитьбы празднует с таковым размахом, что никому и не снилось. К примеру, на собственный 50-летний юбилей он заказал Майкла Джексона. И понимаете, во сколько это обошлось? В 17 миллионов баксов. Притом, что в экономике страны не всё гладко. Парадоксы Умопомрачительно, но данный парадокс является полным противоречием существующему закону про спрос. Который говорит о том, что увеличение цены на продукт приводит к понижению его употребления. Что полностью оправданно. Если же человек привык получать, допустим, молоко, пруд одной стоимости, то в своё время его стоимость возрастёт, он будет находить кандидатуры. При этом подключается ещё один феномен, в очах личностей с довольно неплохим денежным положением всё, что стоит дешево, кажется уродливым либо не высококачественным. Вебер именовал таковых людей праздным классом. Они {готовы} отдавать огромные суммы средств лишь за бренд, имя, за возможность считать себя особыми, не таковыми как большая часть. Возьмем, например, моду. Не постоянно вещи именитых дизайнеров становятся комфортными. И сумка, выпускаемая серийно, может смотреться намного привлекательнее и изящнее, чем та, которая была сотворена вручную. Но обеспеченный человек подо воздействием эффекта Веблена не дозволит для себя приобрести дешёвку. И это типично не только лишь для праздных личностей, средний класс также стремиться соответствовать навязанным стереотипам. Даже если же взять ситуацию с продуктами компании Apple. Значимая часть потребителей попала в долговую яму. Потому что желание владеть iPhone, затем означает, чувствовать надуманную значимость в очах окружающих, попало так велико, что настоящие способности и неблагоприятные последствия далее дизайна кредита были проигнорированы. Если же про статусность, то богатому человеку может с души воротит данный самый iPhone, но он должен им воспользоваться. Потому что в обществе имеют все шансы не осознать, с чего же это он не выбирает наилучшее. Он рискует попортить свою репутацию.