Новый гиперкар Pagani Utopia: двигатель V12 с «механикой»

Среднемоторная модель Pagani Zonda появилась в 1999 году, пришедший ей на смену гиперкар Pagani Huayra увидел свет в 2011-м. А теперь итальянец Горацио Пагани представил миру третье поколение своего автомобиля. На разработку модели Pagani Utopia ушло более шести лет, за это время построили восемь ходовых прототипов для испытаний разных решений. Но при этом — никаких революций и никакого электричества! Маэстро создал гиперкар по классическим канонам жанра. Utopia сохранила все фамильные черты прежних моделей: характерный силуэт, четырехфарное освещение, зеркала на тонких изогнутых ножках и четыре сгруппированных по центру патрубка выпускной системы. Команда дизайнеров постаралась придать традиционным решениям новый вид, и при этом тщательно поработала над аэродинамикой. Купе не имеет выступающих аэродинамических элементов: например, антикрыло с двумя подъемными секциями встроено в корму, став частью большого эллипса. Новый монокок сделан из углеродного волокна и титана, а также специального материала Carbo-Triax HP52 — эту технологию в компании опробовали еще пять лет назад на модели Huayra Roadster. Передний и задний подрамники сделаны из хром-молибденовых труб. Для внешних панелей использован новый, на 38% более жесткий углепластик, а объединение некоторых деталей позволило сократить их общее количество на 20%. Горацио Пагани сохранил верность битурбомотору V12 6.0, который поставляет AMG. Правда, по сравнению с моделью Huayra Tricolore этот мотор подвергли совсем скромной форсировке: мощность увеличена с 840 до 864 л.с., причем вдобавок инженеры уточнили, что такой показатель достигается при температуре окружающей среды 18 градусов Цельсия. Крутящий момент не изменился (1100 Нм), но достигается он при 2800 об/мин против 2000 об/мин у прежней модели. Судя по всему, сказались современные эконормы, ведь в Pagani утверждают, что сертифицировали Утопию по всем действующим стандартам, включая калифорнийские. Семиступенчатая коробка передач Xtrac, расположенная в одном модуле с электронноуправляемым дифференциалом, полностью новая и установлена не вдоль, а поперек — чтобы убрать лишнюю массу из заднего свеса.