Конвергентное и дивергентное мышление: коею вид преобладает у вас?

Здрасти, почетаемые читатели блога Валерия Харламова! Сейчас мы побеседуем о том, что такое конвергентное и дивергентное мышление, также научимся определять, коею конкретно их преобладает у нас либо наших знакомых. История появления   Благодаря мышлению мы познаём мир, получаем опыт и предвосхищаем некоторые действия и сложные ситуации. Вроде бы проигрывая в голове вероятные препядствия, мы находим пути их решения и наиболее подходящие дорожки для предстоящего продвижения. О том, которые виды мышления есть, и что же все-таки это такое, мы разглядывали эна здесь. Первым, кто выделил и поделил его на такие типы, как конвергентное и дивергентное, был Джой Пол Гилфорд. В 1967 году он издал книжку «Природа людского ума», в какой тщательно обрисовал результаты собственных исследовательских работ. Итак, приступим к главным моментам. Конвергентное мышление Происхождение Его интенсивно развивают в школе, требуя конкретный верный ответ, не беря во внимание креативные решения и новаторские подходы. Люди с конвергентным складом мозга склонны действовать в области чёткой схеме, поэтапно и структурировано. Помните, как вы решали задачки в области арифметике? Педагогическая система образования добивалась, чтоб вы не попросту отыскали единственно верный ответ, да и предоставили чёткий метод решения. Бралась также во внимание скорость, соблюдение правил и умение ими оперировать. Чёткость и линейность иногда весьма важны при решении сложностей на пути к хотимому, но эна лишь наша жизнь устроена таковым образом, что не постоянно удается её структурировать и упорядочить. Эволюция не надо на месте. Люди, которые совершенно не могут стремительно решать неожиданные препядствия, и воспользоваться необычными решениями – не только лишь замедлят процесс заслуги фуррора, да и совсем смогут «упасть» в депрессию, не совладав со стрессом. Даже испытания на выявления уровня ума, о котором вы имели возможность читать в статье про IQ обычного человека, выстроено при помощи вопросцев, нацеленных конкретно на конвергентный вид. Чему учит история Помните биографии таковых знаменитостей, как Альберт Эйнштейн либо Уинстон Черчилль? В школе они занимали крайние места в перечне успеваемости, но зато миру они известны, как гении. Так в чём неувязка? В чем дело? в том, что их индивидуальности не вписывались в общую картину, однако любознательность расценивалась как неповиновение и неумение вести себя в обществе. Представьте, сколько превосходных творений мы бы не узрели, если б эти творческие люди не остались верными для себя, не продолжили созодать то, что нравится и не проигнорировали главную стратегию общества — быть средним, понятным и схожим на других. Гилфорд считал, что рвение всё структурировать приводит к внутреннему конфликту, ведь мысль, которая очутилась стоящей, но появилась спонтанно в голове, не найдёт места в методе, что приведёт к напряжению и стрессу. Опыт Учёные даже провели опыт, с целью изучить реакции людей на последовательность и размеренность одинаковых действий. Набрав группу испытуемых, они поставили перед ними задачку – отрисовывать однообразные точки на схожем друг от друга расстоянии.  Опыт продолжался  длительно, в области последней мере, довольно длительно, чтоб участники опыта ощутили злоба и раздражение от однообразия и скукотищи. Они утомились намного резвее обыденного и не испытали ублажения от совершенного.  Некие  не выдерживали и проявляли креативность, другими словами вносили обилие в деятельность, изображая при помощи точек фигуры и узоры. Дивергентное мышление Это на сто процентов обратный тип, подразумевающий творческий подход и огромное количество вариантов ответов, причём, совершенно нежданных и уникальных. Меж иным, данный термин даже употребляли в кинофильме «Дивергент», который ведает о том, чем не прибыльны и небезопасны люди, мыслящие по другому и отличающиеся от остальных.