Французский гиперкар Delage D12: теперь и родстеры

Французская компания Delage блистала на мировой сцене в первой половине двадцатого века, но после финансовых передряг и смен собственников она закрылась в 1953 году. Ее возрождением в 2019-м занялся бизнесмен Лорен Тапи совместно с фан-клубом Les Amis de Delage. Тогда же был представлен первый макет гиперкара Delage D12 — и доводка этой машины не завершена до сих пор. Зато сейчас компания Delage Automobiles объявила о расширении гаммы: помимо купе предложены сразу две версии без крыши. Как заявлено, гиперкар Delage D12 практически целиком разработан во Франции, а к доводке привлечен пилот Формулы-1 Жак Вильнев. У машины вызывающий дизайн, двухместный кокпит с тандемным расположением сидений и штурвал вместо привычного руля. Несущий монокок и передний модуль сделаны из углепластика, задний подрамник алюминиевый. Создатели обещают наивысший уровень ускорений среди дорожных машин, непревзойденную прижимную силу и много чего еще. За сиденьями в пределах базы расположен атмосферный двигатель V12 собственной разработки. Он имеет блок с углом развала цилиндров 66 градусов, систему смазки с сухим картером и распределенный впрыск топлива. С рабочего объема 7,6 л снято 990 л.с. и 832 Нм. В тандеме с ним работает электромотор с отдачей 110 л.с. и 244 Нм. Пиковые показатели гибридной системы — 1100 л.с. и 1076 Нм. Тягу на задние колеса передает восьмиступенчатый «робот» с одним сцеплением, но задней передачи у него нет: реверс обеспечивает исключительно электромотор. Предусмотрен и трековый вариант Delage D12 Club. Он имеет более легкий и компактный электродвигатель с отдачей 38 л.с. и 52 Нм, что позволило уменьшить сухую массу машины с 1390 кг до 1300 кг. В любом случае французский гиперкар имеет регулируемую подвеску и углерод-керамические тормоза. Базовое купе (на фото выше) лишено привычных дверей, доступ в кокпит открывает составной стеклянный колпак, который откидывается вперед на газовых упорах. Открытый Delage D12 Speedster тоже имеет такую откидную секцию, но уже без боковых окон и панели крыши. А вдобавок предложена версия Delage D12 F1, у которой отсутствует еще и передний обтекатель: вместо него установлен лишь маленький дефлектор, отсекающий поток воздуха.