Двухфакторная теория мотивации Фредерика Герцберга

Хорошего времени суток, почетаемые читатели блога! Как вы уже понимаете, мотивация является основой удачной деятельности, и существует много различных теорий о том, тот или другой виды есть. И нет безупречных, у каждой их есть свои плюсы и недочеты, нужно просто применять их зависимо от событий. Мы уже разглядывали пирамиду потребностей Абрахама Маслоу в данной статье. Сейчас же пойдём далее, чтоб выяснить, что такое двухфакторная теория герцберга. Причины воздействия на деятельность   С наименования становится понятным, что выдумал её Фредерик Герцберг, в связи с необходимостью прояснить, какова сила воздействия вещественных и нематериальных причин на мотивацию работника. Вкупе со своими сотрудниками в один прекрасный момент он провёл опрос посреди рабочих одной лакокрасочной компании. Целью этого опроса было выявить, в которых моментах у работников появлялся чувственный подъём и желание трудиться, же в которых напротив, они испытывали неудовлетворённость, и приходилось прилагать усилия, чтоб вынудить себя делать обязанности. По конечным результатам опроса учёные сделали вывод, что на мотивацию влияют мотивирующие либо гигиенические причины, и при всем этом они выражают совсем различное действие на деятельность человека. Фредерик считал, что управляющий компании должен сначала обеспечить удовлетворительный уровень гигиенических причин, и лишь {тогда} уже перебегать к мотивирующим. Итак, конкретно подробнее о их 1.Гигиенические Соединены с окружающей средой и ориентированы на то, чтоб понизить неудовлетворённость, же ещё лучше – совершенно её исключить. Заглавие получили исходя слова «гигиена», что значит предупреждение, другими словами забота о здоровье. Давайте подробнее поглядим, что конкретно они содержат в себе: Пригодный и удобный рабочий график; Обеспечение сохранности критерий, в каких нужно трудиться; Обеспечение нормативных критерий, таковых как, влажность в помещение, наличие света либо тепла в холодный период года; Соц пакет, который выражает поддержку в плане компенсаций за какой-нибудь вред или поощрений, в виде льгот, путёвок либо премий; Ценность для управляющего, который заинтересован в любом сотруднике; Естественно же, достойная зарплата, которая является не мотивирующей, же приводящей к удовлетворённости либо напротив. Удобная обстановка в коллективе и в разговоре с начальством; Доп контроль выполненной работы; Своевременная подмена оборудования, если же оно вышло строя. 2.Мотивирующие Ориентированы на ублажение наиболее «больших» и духовных потребностей, другими словами вызвать желание трудиться, отлично и отменно делать свои обязанности, также стремиться к личному росту. К ним относится: Деятельность, способная вызывать энтузиазм и азарт; Продвижение в карьере, либо, например, повышение разряда; Получение признания посреди коллег, управления и совершенно, в обществе. Это помогает прочуять свою значимость, также повысить уровень самооценки и самоуважения. Возможность творчески подступать к решению сложностей; Высочайшая ответственность за итог, которая даёт чувство значимости, как самой работы, так и занимаемой должности; Возможность следить фуррор, который появился в итоге собственных усилий. Степень воздействия Герцберг также разработал теорию определённых последствий, которые манят за собой в итоге эти причины. Другими словами: Советы Содержательная теория Герцберга содержит в себе также определённые советы, которые посодействуют сделать лучше удовлетворённость действием и критериями, как работников, так и начальства. До этого всего, управляющий должен сам вдуматься в сущность работы, {тогда} он будет лучше осознавать собственных служащих, знать, коим образом можно воздействовать на их трудоспособность, также повысит уровень доверия и почтения точно по отношению к нему.