Дайджест дня: Porsche 911 с палаткой, новая Гранта и другие события индустрии

Подразделение Porsche Tequipment представило необычный аксессуар: фирменную складную палатку, которую можно закрепить на крыше моделей Macan, Cayenne, Panamera, Taycan и даже купе Porsche 911 (кроме версий GT). Тент сделан из водонепроницаемого материала, в комплект входит двуспальный матрац и складная лестница. Конструкция весит 56 кг и рассчитана на нагрузку 190 кг. В сложенном виде палатка прячется в специальном боксе на крыше: его ширина 140 см и с ним можно разгоняться только до 130 км/ч. Заказать такой аксессуар можно у дилеров Porsche, цена — 4980 евро. Компании Mercedes-Benz и Rivian объявили о создании совместного предприятия для производства больших электрических фургонов. Пока подписан только меморандум о взаимопонимании, а в планах — открытие совместного завода в Европе и выпуск двух моделей. Первая будет базироваться на платформе Van.EA компании Mercedes-Benz, вторая — на тележке RLV (Rivian Light Van). Старт должен состояться «через несколько лет»: более точный срок пока не обозначен. У компании Rivian уже есть собственный электрический фургон EDV (Electric Delivery Van) грузоподъемностью от 890 кг, но производство ведется в США. Глава компании Bugatti Мате Римац заявил, что стратегия развития марки на ближайшие десять лет не предусматривает выпуск кроссоверов и электромобилей. Хотя именно в эти сегменты сейчас стремится большинство автопроизводителей. Следующая модель Bugatti будет гибридом, причем с мощной электрической надстройкой. От канонического двигателя W16 компания откажется, последней моделью с этим агрегатом стал родстер Mistral. Но подробностей о новом бензиновом моторе пока нет. А возрожденная компания DeLorean рассматривает возможность выпуска модели Alpha2, которая стала частью придуманной истории марки, показывающей период между банкротством оригинальной компании Джона ДеЛореана в 1982 году и сегодняшним днем. По задумке, за это время было разработано три поколения автомобилей DeLorean, и Alpha2 — это несуществующая машина второго поколения девяностых годов: купе с бензиновым двигателем V8, причем дизайн-проект разработан ателье Italdesign. После публикации придуманной истории компания получила столько заявок на покупку такой машины, что сейчас прорабатывается возможность выпуска небольшой партии.