Хороший денек, дорогие читатели! Сейчас будем гласить о таком направлении, как соц психология личности. Разберем, что же все-таки это такое, для чего необходимо учить эту науку и как она может помогать нам решать ежедневные препядствия. Объекты социально-психологического исследования Ветвь психологии, которая занимается исследованием поведения различных групп людей, также отдельных индивидуумов ровно по отношению к сиим группам именуется социальной психологией личности. Соц психология изучает последующие объекты: психологический склад индивида; историческая детерминация личности в обществе; формирование духовной составляющей человека; мотивация поведения в различных психологически-социальных моментах; этичные и моральные индивидуальности личности; социально-психологические черты индивида; ролевые процессы; ценности и ориентации; самовоспитание; актуальная позиция; законы возникновения социальной активности, внутренние противоречия и методы их ликвидации. Теории личности в социальной психологии На нынешний денек в психологии личности нет единой теории, которая устраивала бы всех исследователей и отвечала бы на все поставленные вопросцы о формировании поведенческих модификаций индивида. Самые всераспространенные теории: Психодинамическая. Она базирована на работах Зигмунда Фрейда. Согласно ей, стопроцентно отрицается такое понятие, как сила воли. Как следует, все желания и деяния человека основаны на брутальных либо сексапильных желаниях. Гуманистическая. Необходимость в актуализации самого себя – база в развитии всякого человека. Все люди в протяжении жизни пробуют обосновать свою значимость и значимость собственной деятельности для общества. Целями жизни являются зание себя, собственного потенциала и его реализация. Аналитическая. Юнг считал, что поведение человека предназначают прирожденные причины, которые он наследует от собственных родителей. Согласно данной для нас теории, подсознание играет главную роль в поведенческих моделях человека, затем сновидения, культура и искусство дают возможность их раскрыть. Поведенческая. Если же коротко обрисовать бихевиоризм, то личность является продуктом учения, затем генетическая и психическая составляющие не играют значимой роли. Свита – единственный фактор, влияющий на развитие человека. Когнитивная. В базе лежат эгоистические наклонности человека. Социум – источник развития, затем желания поминать прошедшее и быть ознакомленным ровно по поводу собственного грядущего являются движущей силой. Работающая. Человек является сознательным субъектом, выполняющим определенную социальную роль и являющимся элементом общества. Диспозициональная. Индивид – это сложное сочетание соц и генетических частей, являющихся факторами его развития. Любая изо этих теорий имеет пространство быть. Но ни одна изо их мешает четкой свойства поведения личности в социуме. Неважно какая группа противопоставляется человеку, как следует, не давая способности проводить исследования. Делему нужно разглядывать комплексно, потому что неправильно противопоставлять одну личность группе людей. Для чего необходимо учить социальную психологию? Огромное количество исследовательских работ, проведенных в этом направлении, дали возможность найти целый ряд конфигураций, которые потерпел человек из-за нахождения в социуме: утрата собственного представления; лишняя боязнь обращать на себя внимание либо социофобия; понижение самооценки; перекладывание ответственности; давление окружающих; перенимание чувств остальных; маленький уровень самосознания; групповая поляризация. Наше поведение в одиночестве а при остальных людях либо группах очень различается. Мы просто не имеем возможности вести себя в социуме без подготовительного взвешивания тех либо других поступков и прогнозирования вероятных последствий.