Что такое синдром Стендаля: на сколько очень воздействие искусства?

Синдром Стендаля относится к психогенным (реактивным) психозам. Это реакция организма на стресс, вызванный предметами искусства. Синдром назван в честь французского писателя Анри Мари Бейля, известного подина псевдонимом Стендаль. В книжке «Рим, Неаполь и Флоренция» он выложил необыкновенные захватывающие эмоции и воспоминания от посещения Флоренции и созерцания шедевров живописи в храмах. Потому патология также называется флорентийским синдромом. Черта психологического нарушения   Синдром Стендаля обрисовывают различные писатели в протяжении трех веков попорядку. С мед и научной точек зрения о данном психологическом нарушении заговорили в 1979 году. Первооткрывателем флорентийского синдрома является итальянский психиатр, писатель и психоаналитик Грациэлла Магерини. В 1989 году была размещена ее книжка «Синдром Стендаля», которая с того времени много раз переиздавалась. Данное психическое нарушение провоцируется силой искусства, к примеру: виртуозным пением; прелестной музыкой; выразительными видами на картинах живописцев. Соприкосновение с предметами искусства вызывает резкий подъем настроения, одичавший экстаз, смятение мыслей. Возникает вдохновение, желание совершать нечто красивое. В неких вариантах при синдроме Стендаля у человека пробуждается тяготение к вандализму, страшным и разрушительным поступкам. Маниакальные желания не покидают и толкают на непродуманные поступки. Нарушения психики носят, обычно, краткосрочный нрав. Но бывают и исключения. Человек может находиться подина воздействием произведений искусства от нескольких дней до недельки. При всем этом ему требуется квалифицированная мед помощь. В 21 веке синдром Стендаля почаще всего наблюдается у туристов, посещающих Флоренцию. Конкретно данный итальянский город является колыбелью Ренессанса. В нем сосредоточены величайшие произведения традиционного искусства. Культурное наследство эры Возрождения показывает массивное воздействие на психику людей, подверженных флорентийскому синдрому. В музеях, церквях и галереях Италии можно повстречать путников, у каких отмечается больная реакция на картины, мозаики, фрески, статуи и т. д. Людей с таковым синдромом можно распознать ровно по соответствующему поведению. Они застывают перед предметами искусства. Их лица принимают блаженный и отрешенный вид. Они на сто процентов погружаются в то, что лицезреют впереди себя. Настоящий мир для их перестает существовать. Время от времени туристы, охваченные больной эйфорией, начинают экзальтированно либо обеспокоенно орать, бегать ровно по залу либо от музея к музею. Кто подвержен? Исследуя синдром Стендаля, Грациэлла Магерини сделала вывод о том, что меньше всего данному расстройству подвержены обитатели Азии и Северной Америки. Культуры этих государств различается от европейских канонов. Коренные обитатели Италии также изредка мучаются от флорентийского синдрома. Они живут в свита памяток Ренессанса с юношества. Потому к схожим вещам у их выработался иммунитет. Почаще всего больная реакция на предметы искусства наблюдается у людей: слащавых; одиноких; с высшим религиозным, филологическим либо культурным образованием; с высочайшим уровнем ума; броским воображением; мнительных; с тревожным нравом; склонных к параноидальным мыслям; с застревающим типом нрава. Грациэлла Магерини утверждает, что дамы от 25 до 40 лет в основном подвержены флорентийскому синдрому. Это соединено с тем, что психика парней наиболее устойчивая. Представители мощного пола изредка теряют связь с реальностью. Дамы ровно по собственной психологической природе эмоциональнее и чувствительнее парней. Истоки расстройства Чтоб осознать, почему и каковое воздействие на образованного человека показывает искусство, нужно разобраться в корнях патологии. Существование синдрома Стендаля научно не доказано.