Чем увлекательна лингвистическая догадка Сепира-Уорфа?

Рады вас приветствовать на блоге, почетаемые читатели! Сейчас хотелось бы поведать для вас о одной увлекательной теории, которая известна как догадка Сепира-Уорфа. Она касается связи нашего языка, культуры и познавательных действий. Предлагаю для вас разобраться, в чем состоит эта связь и почему ее так стремятся осознать ученые. Понятие «догадка Сепира-Уорфа»   До этого всего, необходимо подчеркнуть, что существует два варианта, как коротко донести смысл догадки. Строгая формулировка. Язык описывает мышление, в итоге что лингвистические группы определяют и ограничивают когнитивные (другими словами, познавательные). Мягенькая формулировка. Мышление вместе с категориями лингвистики являются определяющими факторами действия воздействия традиций и неких форм невербального поведения. Принципиально учитывать тот факт, что понятие «догадка Сепира-Уорфа» не классифицируется настоящим. Это соединено с тем, что южноамериканские языковеды Эдвард Сепир и Бенджамин Уорф не работали вкупе над вопросцами связи речи, мышления и неречевого поведения. Не считая того, оба они не выдвигали свои идеи в хорошем качестве научных гипотез. Мало истории Истоки мыслях о лингвистической относительности уходят корнями в дальний XIX век. Еще {тогда} германский философ Вильгельм фон Гумбольдт считал, что язык — это дух цивилизации. Но уже сначала XX столетия южноамериканские исследователи-антропологи пробовали приблизиться к данной для нас теории. Группу ученых возглавляли Эдвард Сепир и Франц Боас. Сепир в ту пору относился очень критически к лингвистическому детерминизму. Его точка зрения выслеживается, естественно, в его научных трудах. В то время у ученого был студент, который его всячески поддерживал. Имя его потом сделалось известным, это Бенджамин Уорф. На тот момент он, не считая того, что являлся приверженцем теории релятивизма, еще изучал языки американских краснокожих. Уорф удачно публиковал свои работы, где речь шла о действии лингвистических различий на когнитивные возможности и индивидуальности поведения различных людей. Иной же студент Сепира, Гарри Хойджер, ввел в научное общество понятие «догадка Сепира-Уорфа». И лишь сначала 2-го десятилетия ХХ столетия лингвист изо Германии Лео Вайсгерберг верно определил сущность догадки педагога Сепира и студента Уорфа. Сущность догадки Давайте с вами разберемся, в чем сущность данной догадки. Ась? сущность ее состоит в последующем: на мышление и способность узнавать мир вокруг обнаруживает воздействие структура людской речи. Другими словами, исходя изо языка, на котором мы говорим, формируется наше восприятие действительности. Соответственно, мир вокруг нас немногоразному воспринимают и оценивают носители различных языков. Отличительной чертой данной для нас догадки является мысль о том, что если же человек понимает два либо наиболее языка, он способен мыслить различными методами. Исходя изо теории лингвистической относительности, о которой мы говорим, неповторимая систематизация мира вокруг того либо другого человека будет определена системой речи, которой он обладает. Ведь все, что попадает в наше сознание снаружи, — это образы и воспоминания, находящиеся в повсевременно переменном потоке. Исходя изо всего вышеперечисленного, можем найти последующие главные объекты догадки. Итак, в данный список входят: понимание времени; мыслительный потенциал; когнитивные процессы; восприятие формы и цвета; понимание причинно-следственных связей. Теория Сепира-Уорфа в примерах В настоящей жизни, естественно, нашлось доказательство лингвистической теории американских ученых. До этого всего, желаю привести два весьма ярчайших примера, как догадка трудится на практике. Пример одна Догадка лингвистической относительности была использована к восприятию настоящего мира носителями британского языка и индейцами изо южноамериканского племени навахо. В итоге выяснилась разница, как трактуют действительность эти люди.