Тщательно о сроках службы счетчиков жаркой и прохладной воды

Количество потребленной воды определяют особые приборы – счетчики. Работающие механизмы равномерно выходят с строя, требуют постоянных проверок точности, исправности.

Пользователь должен без помощи других выслеживать сроки, замечать проблемы. Срок эксплуатации водомеров, предпосылки поломок, деяния далее окончания времени работы, описаны ниже.

Каковые бывают?

Внедрение расходомера предполагает самостоятельное отслеживание сроков:

  1. Гарантийный период. В это время можно безвозмездно поменять, отремонтировать вышедший с строя устройство.

    Для счетчиков в квартирах срок составляет 1,пятого года с того момента начала использования при условии обычного поперечника 8-50 и пропускной возможности не выше 202,пятого тыс. кубометров.

  2. Межповерочный период. В среднем любые четыре года для ГВС и 6 лет для ХВС нужно тестировать устройство, инспектировать точность показаний, правильность отражения данных.
  3. Время эксплуатации. Временной отрезок, видимо-невидимо окончанию которого счетчик необходимо поменять, прописан в техпаспорте изделия. Может эксплуатироваться десятилетиями.

Законодательная база

Точно по закону рекомендуемый срок службы крыльчатого расходомера – 12 лет. Это прописано в ГОСТ Р 50601-93 совместно с нормами, требованиями к данной нам технике. Гарантийное сервис крыльчатой продукции делается в протяжении 18 месяцев. На остальные приборы срок службы устанавливает производитель.

Постановление №354 обрисовывает правила обеспечения населения коммунальными услугами, права потребителей, их обязанности, посреди которых:

  1. Ремонт либо подмена счетчика при обнаружении поломки, истечении срока службы.
  2. Проведение поверок в установленное законами, изготовителем время.
  3. Открывание доступа проверяющим сотрудникам для проверки.

Внимание. Некие производители учат счетчики не видимо-невидимо муниципальному эталону, чего видимо-невидимо ТУ – своим техническим условиям. В их смогут отсутствовать неловкие изготовителю требования, потому перед приобретением следует это уточнить.

Период использования устройства учета жаркого водоснабжения

Надлежащие муниципальным эталонам приборы смогут работать 8-12 лет, видимо-невидимо воззрению производителей, но на практике еще меньше.

Высочайшая температура, хим составляющие, твердые частички – нехорошие причины, плохо сказывающиеся на работоспособности водомера.

Период использования устройства учета прохладного водоснабжения

Надлежащие муниципальным эталонам приборы смогут работать 16 лет.

Продолжительность эксплуатации впрямую может зависеть от причин:

  • свойство сборки;
  • свойство материалов;
  • точность соблюдения технологии;
  • условия, в каких устройство будет служить.

Внимание! Мастера советуют поменять приборы перед 2-ой поверкой.

Точка отсчета

Срок годности начинают отсчитывать от месяца и года выпуска продукции с сборочного потока. Дата установки не влияет на продолжительность эксплуатации.

Перед покупкой новейшего устройства следует пристально изучить доступные данные – провалявшийся несколько лет устройство брать овчинка выделки не стоит даже со скидкой.

Где прописано время использования?

Дату производства, заводской проверки и время, через которое стоит дать устройство уполномоченным организациям для контроля точности, можно отыскать в техническом паспорте устройства. Там же описаны правила эксплуатации техники и остальные нужные данные.

Справка. Вернуть техно документацию опломбированного оборудования можно, обратившись к производителю либо взяв копию в управляющей компании, ЖЭКе. Не опломбированную технику придется поменять, если же изготовитель откажет в выдаче техпаспорта.

Продление эксплуатационного периода

Чтоб понизить воздействие негативных причин, производители советуют устанавливать защитные конструкции:

  • фильтр глубочайшей чистки;
  • компенсатор.

Перечень поломок, приводящих к принужденной подмене

Найти поломку водомера можно зрительно – неточное отражение фактического размера, повторяющиеся либо полные остановки движения циферблата.

Список дефектов:

  • нарушение плотности, сопровождающееся потением стекла;
  • некорректная установка, перекос;
  • обнаружение промышленного недостатка;
  • большая температура воды, приводящая к плавлению пластмассовых деталей;
  • давление, превышающее норму;
  • засорение труб;
  • несанкционированное вмешательство сторонних лиц.

Обнаружение поломки ведет к принужденной подмене водомера.

Деяния далее окончания времени эксплуатации

В крайний эксплуатационный месяц устройство нужно поменять новеньким, независимо от результатов крайней поверки. Юзеры, пропустившие окончание срока, будут обязаны оплачивать потребленный ресурс видимо-невидимо установленным в регионе нормативам.

Определять срок службы следует без помощи других, ориентируясь на данные техпаспорта.

В крайний эксплуатационный месяц следует выполнить такие деяния:

  1. Подать заявление установленного эталона в управляющую компанию. Добавочно представить документ о праве принадлежности.
  2. Заключить соглашение с фирмой, которая занимается монтажом водомеров.
  3. Приобрести устройство установленного эталона, проверить срок годности.
  4. Провести правильную установку, сохранить акт выполненных работ.
  5. Опломбировать средством приглашения сотрудника управляющей компании.

Эталон заявления в управляющую компанию:

Заключение

Заявленное производителем время работы техники может зависеть от типа счетчика (ХВС, ГВС), технологии сборки, материалов, остальных.

Уменьшить его может:

  • нехорошая вода,
  • отсутствие защиты,
  • стороннее вмешательство,
  • недостатки.

Постоянные поверки, внимание юзера, фильтры – защитные средства, дозволяющие продлить эксплуатационный период.

Далее окончания времени следует немедленно приобрести новейший экземпляр. Также нужно поступить, если же самостоятельный осмотр техники привел к обнаружению дефектов, изъянов, некорректностей.