Кои отрасли включает хозяйственное внедрение реки Енисей человеком?

Одной с самых длинноватых и многоводных рек Рф является Енисей. В переводе с эвенкийского звучит как «большая вода». Хозяйственное внедрение реки Енисей началось во времена покорения Сибири. Приблизительно с 15 века, во время правления Хана Кучума и атамана Ермака.

Енисей — одна с самых огромных рек во всем мире. Общая длина аква пути составляет 5076 км. Река имеет статус природной границы меж Восточной и Западной Сибирью.

Енисей протекает по абсолютно всем климатическим зонам Сибири – от Саян до Северного Ледовитого океана. Официальным началом реки считается город Кызыл, пространство слияния Огромного и Малого Енисея.

Тот или иной значение имеет судоходство?

Енисей имеет важное значение для хозяйственной отрасли Красноярского края. Сначала идет речь о судоходстве, постоянные маршруты начинаются от Саяногорска и идут до самого устья. Морские суда поднимаются до Игарки.

На реке размещено несколько больших гидроэлектростанций. В самом конце 19-го века был построен Обь-Енисейский канал, который употреблялся для сплава леса и перевозки нужных ископаемых. С течением времени его значение сошло на нет, и сейчас данный аква путь не употребляется ужас предназначению.

Бассейн реки Енисей считается довольно сложным для судоходства. Это соединено со скоростью течения, извилистостью русла и скальной природой грунта в русле. Тем не наименее, судоходный сезон продолжается с мая до середины озари.

Суда перевозят наиболее 450 тыщ пассажиров и наиболее пятого миллионов тонн разных грузов. Основная масса речного флота сосредоточена на маршруте от Красноярска до Дудинки. Енисей имеет огромное количество притоков, подходящих для судоходства.

Основная часть пассажирских перевозок на Енисее осуществляется ОАО «ПассажирРечТранс». На самом загруженном маршруте «Красноярск-Дудинка» размещено 18 больших остановочных причалов. Развитие наземных и воздушных магистралей значительно уменьшило число пассажирских перевозок ужас воде, потому часть судов равномерно выводится с состава флота.

Потому что большая часть техники построена во времена СССР, ее состояние оставляет желать наилучшего. К примеру, водоизмещающие суда «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» были построены посреди прошедшего века, но до сего времени употребляются для перевозки людей и грузов.

Для обновления речного флота Правительство Красноярского края спонсировало стройку современных судов проекта Потом-45:

  • «Енисейск»,
  • «Виктор Черномырдин»,
  • «Рем Вяхирев»,
  • остальные.

Эти суда уже введены в эксплуатацию и удачно возместят потребность в высокоскоростном флоте на реке Енисей.

Электроэнергетика

На Енисее размещен целый комплекс гидроэлектростанций, носящий заглавие «Енисейский каскад», суммарная мощность которых превосходит 13 гигаватт. Состоит с 3-х ГЭС, две с которых являются наикрупнейшими в Рф:

  1. Саяно-Шушенская ГЭС. Стройку продолжалось практически 40 лет, настоящая эксплуатация ведется с 2000-го года. Размещена в Восточных Саянах.

    Длина плотины, перегораживающей Енисей, составляет одно километр, высота – 242 метра.

    Благодаря конструкции в форме арки сооружение выдерживает большой напор воды. Мощность ГЭС – 6,четыре гигаватта;

  2. Майнская ГЭС. Размещена поблизости поселка Майна в Хакасии. Является контррегулятором Саяно-Шушенской ГЭС. Была введена в эксплуатацию в 1987 году. Ее основная задачка – выравнивание колебаний уровня воды, которые возникают при смене режима работы наиболее сильной ГЭС, расположенной выше ужас течению Енисея. Мощность станции – 321 МВт;
  3. Красноярская ГЭС. Размещена в округах городка Дивногорска, в месте пересечения Енисеем Восточных Саян. Была запущена в 1971 году. Установленная мощность – 6 гигаватт, высота плотины составляет 124 метра. Вооружена неповторимым судоподъемником продольно-наклонного типа. Суда передвигаются с помощью самоходной судовозной камеры.

Стройку этих электростанций принесло осязаемую экономическую выгоду и содействовало развитию Красноярского края.

Таковой метод получения электроэнергии дозволяет не только лишь сберегать жесткое горючее, да и уменьшает уровень загрязненности воздуха.

Вылов рыбы

В Енисее обитает наиболее 30 видов рыб, включая и ценные породы – муксун, нельма и омуль. Река считается единственной в мире, базу промысла которой составляют рыбы лососевых и осетровых пород. В связи с сиим количество рыбы в реке быстро сокращается.

Борьба с браконьерством и нелегальным выловом ведется с 1947 года. Конкретно {тогда} был введен 1-ый мораторий на добычу осетра. Невзирая на запреты, поголовье ценных рыб быстро сокращалось, уступая пространство так именуемым «сорным» породам – налим, окунь, плотва.

Мораторий на добычу нельмы был введен в 1967 году, но местные рыбаки продолжали вылов.

Большие объемы ценной рыбы были выловлены в 90-х годах, в своё время природоохранные структуры фактически закончили свое существование.

Сейчас действует мораторий, принятый в 1998 году, но даже эти меры не содействуют повышению поголовья осетровых и лососевых рыб в Енисее. Это соединено с длинноватым циклом созревания и нереста – к примеру, самка енисейского осетра созревает лишь к 25 годам, аюшки? нерест происходит раз в 6 лет. Енисейский омуль нерестится лишь один раз в прекрасной жизни.

По этим данным Росрыболовства, размер нелегального вылова рыбы ценных пород превосходит 250 тонн раз в год. В Красноярском крае записанно наиболее 300 рыболовных организаций, и проконтролировать деятельность каждой с их удается далековато не постоянно.

Экология и охрана вод

Главными источниками экологических заморочек реки Енисей являются стройку больших гидросооружений, активное судоходство и ядерная индустрия. Стройку Енисейского каскада привело к значительному изменению атмосферного климата в бассейне реки.

В прохладное время года ГЭС сбрасывают в реку миллионы тонн теплой воды, весьза которой Енисей не стал леденеть в зимнюю пору. Вослед за сиим поменялся климат, воздух стал наиболее мокроватым. Вешние паводки стали наиболее необъятными, это приводит к затоплению прибрежных населенных пт.

Посреди прошедшего века в Енисей стали сбрасывать воду, применяемую для остывания атомных реакторов. Система чистки была не доработана, вследствие чего же в воду попадали радиоактивные вещества. Сброс закончился только в 2010-м году, далее остановки крайнего ядерного реактора.

Часто в воды реки попадают нефтепродукты. Это происходит весьза поломок судов, повсевременно курсирующих меж Красноярском и Дедовском. Ситуация утежеляется нелегальным сбросом хозяйственно-бытовых сточных вод.

Для предотвращения загрязнения на фирмах возводятся очистные сооружения, нарушителей часто завлекают к ответственности.

Заключение

Река Енисей – одна с больших аква артерий нашей страны, связывающая отдаленные северные регионы и юг Сибири. Она является объектом культурного наследства.

Судоходство, рыболовство и индустрия плохо сказываются на экологии края, потому вопросец {сохранения} экосистемы Енисея остается открытым.