Как решить делему перелива дистиллированной воды в аккумулятор?

Аккумуляторная батарея, также как хоть какое устройство, просит к для себя внимания. В своё время на машине стоит необслуживаемый аккумулятор, профилактика сводится к содержанию в чистоте клемм.

В неприятном случае заботой обладателя становится поддержание уровня и плотности электролита, достаточных для обычной работы АКБ. Бывает, что обладатели переливают дистиллированную воду в банки аккума.

Верный уровень можно вернуть несколькими методами. Подробнее о том, что созодать с переливом дистиллированной воды в аккумулятор, читайте в статье.

Как найти, что воды с излишком?

Уровень воды в АКБ инспектируют зрительно:

  • очистить корпус батареи от грязищи;
  • снять минусовую клемму аккума;
  • открутить крышки на каждой банке.

Состав должен стопроцентно закрывать свинцовые пластинки, не доставая до нижней кромки заливного отверстия. Уровень должен быть схож практически во всех отсеках.

Для четкого измерения в банку одним концом опускают полую стеклянную трубку так, чтоб она доставала до дна. Потом зажимают верхний конец пальцем и извлекают наружу.

Высота столба электролита в трубке обязана быть около 10 – 15 мм. Если же больше, налицо перелив.

Излишек воды определяется и косвенным методом. При переливе раствор через отверстия вентиляции в крышках выплескивается наружу, батарея перегревается.

Последствия

Если же аккумулятор, в который перелили воду, не подзаряжался и не эксплуатировался, то в летнюю пору ничего критически ужасного не произойдет. В теплую погоду излишек воды вызывает ускоренную сульфатацию пластинок.

Аккумулятор с течением времени начнет перенагреваться, электролит закипать. Как результат – стремительная разрядка, уменьшение срока службы батареи.

В мощные холода вода может замерзнуть. Последствия будут фатальны. В последних вариантах трескается корпус, при оттаивании едкая кислота вытекает наружу, повреждает лакокрасочное покрытие подкапотного места.

При умеренных морозах осыпаются пластинки, пропадает емкость батареи, она стремительно разряжается, перестает вращать коленчатый вал при попытке пуска мотора. Возрастает риск замыкания банок АКБ. Таковой аккумулятор длительно не протянет.

Что созодать, если же перелил?

Пошаговая {инструкция} по мнению освобождению от излишней воды представлена ниже:

От что зависит выбор метода освобождения от «излишнего» дистиллята?

Электролит состоит изо серной кислоты, смешанной с дистиллированной водой. При правильных пропорциях концентрация кислоты будет соответствовать норме.

Кислота тяжелее воды. Завышенная плотность гласит о недочете дистиллята, пониженная — о излишке. Измеряется ареометром.

Для различных погодных поясов характеристики электролита неодинаковы:

Средняя температура воздуха в зимнюю пору, °C Плотность электролита при +25°C, г/см3
до зарядки далее полной зарядки
– 30 и меньше 1,27 1,29
от – 30 до – 15 1,26 1,28
от – 15 до – 4 1,24 1,26
от – Четыре до + 4 1,22 1,24
От + Четыре до + 6 1,20 1,22

Последующие деяния при завышенном уровне на исправном аккуме зависят от смеси воды. Конкретный метод восстановления плотности электролита – полная подмена.

Процесс довольно тщательный и трудозатратный. Чудилось бы, что проще: открутить крышки, перевернуть АКБ, потом залить подмену. Далее таковых манипуляций батарею нужно будет сходу поменять.

Электролит есть смысл поменять при чрезвычайно низкой плотности, наименее 1,18 г/см3, вызванной лишней сульфатацией пластинок.

Это сопровождается выпадением осадка, необходимое соотношение компонент классическими методами не восстанавливается.

Найти такую ситуацию можно по мнению возникновению сероватого налета на пластинках, наличию обильных отложений на деньке банок, мутной воды, резвой разрядке. В остальных вариантах можно вернуть состав и уровень воды, не изменяя ее.

Сливание

Если же все в норме, АКБ исправна, довольно просто откачать резиновой грушей либо огромным шприцем избытки.

Последовательность действий такая:

  • отсоединить минусовую клемму, очистить корпус от грязищи;
  • если же нужно, снять батарею с кара и перенести туда, где температура воздуха не менее 20°C;
  • подключить зарядное устройство;
  • стопроцентно зарядить аккумулятор, сила тока не наиболее 2А.
  • отдать отстояться аккуму не наименее 12 часов;
  • открутить крышки;
  • замерить плотность воды: ее величина обязана соответствовать принятой для данного климатического пояса, разброс по мнению отсекам не наиболее 0,01 г/см3;
  • при обычной плотности выкачать содержимое резиновой грушей либо огромным шприцем до заслуги правильного уровня.

Работы нужно проводить в сменной одежке, резиновых перчатках, защитных очках. Недозволено крутить и очень наклонять батарею.

Выпаривание

Используют, в своё время воды больше чем нужно, кислота в норме, уровень высок. Состав при всем этом недостаточно плотен.

При переливе воды так и происходит. Способ дозволяет удалить избытки дистиллята при сохранении количества кислоты.

Принцип основан на том, что температура кипения воды при атмосферном давлении 100°C, затем серной кислоты больше 300°C. Разогреть ее до таковой температуры без внедрения особых средств нереально.

При перезарядке АКБ вода начинает кипеть. Образующийся пар через отверстия вентиляции в крышках, либо при открученных крышках, выходит наружу, почему и именуют «выпаривание». Количество кислоты остается прежним.

Сущность процесса — это повторяющиеся циклы: зарядка – контроль плотности – по мере необходимости долив:

  • к за ранее приготовленному исправному аккуму подключается зарядное устройство;
  • откручиваются крышки;
  • далее проведения замеров крышки инсталлируются на пространство, но не закручиваются;
  • врубается зарядное устройство, сила тока не боле 1,5 – 2А, напряжение в границах 14,Пятого В.
  • далее 12-и часового цикла с повторяющимся контролем уровня батарее дают отстояться 5 – 7 часов;
  • замеряется плотность.

Функцию повторяют до заслуги нужного соотношения компонент. Если же при всем этом выкипело очень много дистиллята, добавляют аккумуляторную кислоту и воду в пропорции, соответственной данной плотности. Или таковой же электролит.

При самостоятельном перемешивании недозволено добавлять воду к кислоте, смесь закипит! Лишь напротив!

Далее этого будет нужен очередной цикл зарядки и проверки плотности. Если же остался перелив, убирают избытки. Их нужно утилизировать, недозволено выливать, закапывать.

Восстановление плотности электролита подменой

Требуется, в своё время выпаривание мешает результата. Батарея при всем этом {не имеет} механических повреждений, замыкания банок нет, концентрация кислоты в растворе не увеличивается.

Для подмены такового состава вприбавок к остальному пригодится мерная емкость:

  • на исправном, чистом, заряженном аккуме изо каждой банки откачивается очень вероятное количество электролита;
  • размер измеряется в мерной посуде;
  • заливается таковой же размер корректирующего состава;
  • смесь перемешивают, слегка покачивая батарею;
  • дальше идет подзарядка не наименее получаса;
  • по мнению окончании дают отстояться Четыре часа;
  • ареометром инспектируют соотношение воды и кислоты.

Функцию повторяют прямо до получения состава с подходящими чертами.

Видео по мнению теме статьи

Что созодать, если же долил много воды в аккумулятор, даст подсказку видео:

Заключение

Поддерживать состояние электролита в хороших пропорциях критически принципиально. Это влияет на долговечность аккума, пусковые характеристики, устойчивость к морозам.

Не достаточно приятного не завестись в прохладный денек и страдать с прикуриваниями, либо буксирами, эвакуаторами. Подабающий уход за АКБ обеспечит ее долгую и безотказную службу.

О дистиллированной воде, ее свойствах, применении, методах получения читайте здесь.

Напишите что думаете